Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Задачи:
- удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказывать им помощь в преодолении различных затруднений;
- способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;
- помочь молодым учителям внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно - образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. Организация мониторинга эффективности деятельности педагогов – наставников;
7. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов;
8. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
1.Собеседование с молодыми педагогами (1 год,2 год). Час общения «Расскажи о себе» с педагогом-психологом. 2.Изучение нормативной методической документации по предметам «Русский язык. Русская литература», «Физическая культура и здоровье», знакомство с электронными пакетами документов для педагогов- предметников. |
август сентябрь |
Ивашка Н.Б., методист гимназии, Примак А.А., педагог-психолог Куделевич Е.П., наставник Хамицевич Ю.В., наставник |
3. |
Изучение памяток «Советы молодому педагогу при подготовке к учебному занятию», «Правила, обеспечивающие успешное проведение учебного занятия», «Примерное содержание поурочного плана», «Классификация ошибок, допускаемых начинающим педагогом» |
сентябрь |
Ивашка Н.Б., методист гимназии
Педагоги-наставники |
5. |
Индивидуальные консультации «Учебный план, программа, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование. Структура учебных занятий. |
на протяжении года |
Ивашка Н.Б., методист гимназии педагоги-наставники |
6. |
Микроисследование «Как вы относитесь к своей профессии?» |
сентябрь |
Примак А. А., педагог-психолог |
7. |
Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка тетрадей, дневников, заполнение и ведение классных журналов) |
август |
Зам. директора по УР Семченкова Е.Н. |
8. |
Издание приказа по организации наставничества |
сентябрь |
Зам. директора по УР Клишевич С.С. |
9. |
Методическая помощь при разработке календарно-тематического планирования по предметам, календарно-тематического планирования факультативных занятий, составление поурочных планов |
на протяжении года |
Ивашка Н.Б., методист гимназии Педагоги -наставники |
10. |
Методические рекомендации «Советы молодому специалисту по подготовке к учебному занятию» |
октябрь |
Ивашка Н.Б., методист гимназии Педагоги -наставники |
11. |
Занятие школы молодого педагога №1 по теме «Методические основы современного учебного занятия. Формы ведения учебных занятий» |
31 октября |
Ивашка Н.Б., методист гимназии Педагоги -наставники |
12. |
Консультирование по организации работы факультативных занятий, по организации внеклассной работы по предмету |
октябрь |
Педагоги-наставники |
13. |
Методические рекомендации «Организация работы с высокомотивированными учащимися» |
октябрь |
Ивашка Н.Б., методист гимназии Педагоги -наставники |
14. |
Посещение учебных занятий молодых специалистов педагогами-наставниками, членами администрации, руководителями МО с целью оказания методической помощи |
в течение года |
Ивашка Н.Б., методист гимназии |
15. |
Круглый стол «Имидж педагога как условие формирования профессиональной компетентности» |
октябрь |
Педагоги-наставники |
16. |
Тестирование «Коммуникативная готовность к диалогу с ребенком», собеседование по результатам тестирования |
ноябрь |
Педагоги-наставники педагог-психолог Примак А.А. |
17. |
Индивидуальные консультации «Как подготовить учащегося к предметной олимпиаде» |
октябрь |
Педагоги -наставники |
18. |
Участие молодых специалистов в работе структурных подразделений методической службы гимназии и района |
В течение года |
Педагоги-наставники |
19. |
Участие в работе школы молодого педагога района |
В течение года |
Ивашка Н.Б., методист гимназии |
20. |
Посещение уроков опытных педагогов, педагогов наставников молодыми специалистами |
В течение года |
Ивашка Н.Б., методист гимназии Педагоги-наставники |
21. |
Методические рекомендации «Анализ и самоанализ учебного занятия» |
ноябрь |
Педагоги-наставники |
22. |
Методическая помощь в организации работы молодых специалистов по самообразованию |
ноябрь |
Зам. директора по УР Клишевич С.С. Педагоги-наставники |
23. |
Консультирование «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе» |
декабрь |
Педагоги-наставники |
24. |
Участие в работе психолого-педагогического семинара «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» |
декабрь |
Педагог-психолог Примак А.А. Педагоги-наставники |
25. |
Занятие Школы молодого учителя №2 по теме «Современные педагогические технологии и их использование в образовательном процессе» |
3 января |
Ивашка Н.Б., методист гимназии |
26. |
Собеседование с молодыми педагогами «Знакомство с новинками педагогической, психологической и методической литературы». |
январь |
Педагоги-наставники |
27. |
Занятие Школы молодого учителя №3 по теме «Пути и средства развития познавательной и исследовательской активности учащихся» |
28 марта |
Ивашка Н.Б., методист гимназии, педагоги-наставники |
28. |
Изучение памяток «Психологические требования к учебному занятию», «Использование нестандартных форм работы в образовательном процессе» |
март |
Педагоги-наставники |
29. |
Подготовка и проведение дня педмастерства молодых педагогов |
апрель |
Педагоги-наставники |
32. |
Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности педагога в гимназии(1 год, 2 год) |
май |
Педагог психолог Примак А.А. |
30. |
Занятие №4 Школы молодого педагога «Творческий поиск молодого специалиста. Подведение итогов года» |
16 мая |
Ивашка Н.Б., методист гимназии, педагоги-наставники |
33. |
Помощь в оформлении итоговой документации |
май |
Администрация, педагоги-наставники |